[•HipSters|ХипСтеры•]

Объявление

Форум на разработке:)
Регистрируйтесь!)
Ты хипстер???СЮДА,живо!!!
Админ:

Eira Hip
Реклама

Имя:PR-Hip,пароль:1234
Стань Хипстером!!! Давайте сделаем этот МИР!)
Модер:

Набор
Новости:

Форум только создается,вы можете нам в этом помочь.
Мир Хипстеров:)
Аватармейкер:

Набор
Ты ещё смотришь???иди,регистрируйся!!! Вам понравится:)
Хипстер Месяца:

....
Происходящее:

Форум создался:)
Календарь:

март.2010.
Хип-это значит быть в моде. СКОРЕЕ!!!
Объявление:

Регистрируемся!!!
Внимание:

Форуму нужны админы,модеры и помщники!!!ждем-с:)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » [•HipSters|ХипСтеры•] » Статьи » О Них...>>Что они слушают,что одевают и т.д.


О Них...>>Что они слушают,что одевают и т.д.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Главным трендом прошедшего года стала новая (хотя, это как посмотреть) молодежная субкультура – хипстеры. Собственно говоря, в этом году, полагаю, хипстеры также останутся самой модной прослойкой молодежи.

Вы никогда не слышали о них? Зато наверняка их неоднократно видели. В отличие от остальных субкультур у них нет желания изменить мир, они не стремятся противостоять обществу, потому что их цель – быть модными. Самыми модными.

КТО ОНИ ТАКИЕ?

Хипстеры – это смесь урбанистических хиппи с метросексуальными яппи. Они называют себя hipsters. Этот термин, возникший в 1940–50-х годах, заметно трансформировался в XXI веке.

Это молодые и не очень люди в кедиках и узких джинсах, свободно болтающихся на тощих попах. Они слушают iPod, разговаривают по iPhone, носят затемнённые пластиковые очки с яркой оправой в тон шарфу. Многие катаются на скейтах или толпятся возле музыкальных магазинов и странных клубов. Они выходцы из семей среднего и выше среднего достатка, образованы или учатся на престижных факультетах. Оживлённо, но мягко жестикулируя, обсуждают проблемы политики, музыки и искусства, ходят на концерты никому не известных indie-групп, и все поголовно умеют играть на каком-нибудь музыкальном инструменте. Молодые люди покупают органическую еду, многие – вегетарианцы, пьют «живое» пиво или хорошее вино, слушают радио «Маяк» или «Серебряный дождь». Смотрят телеканал «2х2», коллекционируют виниловые пластинки, читают журналы «Афиша», «TimOut» и «Хулиган». Курят европейские сигареты «Gitanes». Любят независимый кинематограф.

ЧТО ОНИ ПРОПАГАНДИРУЮТ?

Они не пытаются кому-то что-то доказать, они просто живут так, как им нравится, и, в первую очередь, это касается внешнего вида. Но если панки, рокеры, готы и хиппи одеваются, исходя из главной идеи своей субкультуры, то главная идея хипстеров – в общем-то, и есть определенный стиль одежды.

Культура хипстеров ассоциируется с indie, «сделай сам», некоммерческим, непотребительским образом жизни. Одежду покупают в сэконд-хэнд магазинах, дабы не поддерживать корпорации, стирающие индивидуальность. Кто-то называет хипстеров «антикапиталистами», либералами с социалистической философией. Сами ребята ничего открыто не пропагандируют, они всячески за внешнюю и внутреннюю свободу человека, оттого и поддерживают движения за женские и гейские права. В отличие от хиппи времён сексуальной революции хипстеры не принадлежат к каким бы то ни было религиозным конфессиям – чаще всего агностики или атеисты.

Они не лезут на баррикады – манерные эстеты, с иронией смотрят на окружающую действительность и, в сущности, безвредны. Ключевым словом для американских хипстеров является «deck», что означает «клёво». Противоположность – fin (неклёво), что по смыслу очень похоже на lame, но на итальянский манер. Бородатые критики часто упрекают новомодную хипстер-культуру в безразличии и индифферентности, погрязнувшую в поисках того, что стильно, что клёво.

ОТКУДА ОНИ ПОЯВИЛИСЬ?

Оказывается, первоначально хипстеры были вовсе не такими, как сегодня. И у них была идея, которой они следовали, причем очень далекая от мира моды.

На самом деле хипстеры самая спорная в терминологии субкультура. О ее появлении до сих пор ходят ожесточенные споры. Одни полагают, что она была изначально черной, другие, что это – полукриминальная белая субкультура, которая фактически и есть «Разбитое Поколение». Обычно ее относят к концу сороковых годов, но если тщательно ознакомиться с литературой писателей «Разбитого Поколения», особенно Уильяма Берроуза и Джека Керуака, понимаешь, что корни ее уходят чуть ли не в двадцатые годы. По составу втянутых в эту субкультуру людей можно с уверенностью сказать: для хипстеризма не было ни расовых границ, ни cоциальных ограничений. В сороковые все те, кто «не с ними» по тем или иным причинам, мог c полным правом считать себя хипстером. Многое зависело от языка «Джайва», того жаргона, по знанию которого хипстеры сразу определяли себе подобных. Берроуз в «Джанки» писал: «Хипстер – тот, кто понимает и говорит на «джайве», просекает фишку, у кого есть и кто с этим».

Сейчас доподлинно известно, что эта субкультура зародилась в Нью-Йорке. Причем, как и первоначальное понятие, так и современное.

Другой американский прозаик Норман Мейлер в своем эссе 1957 года «Белый негр» писал: «Экзистенциалистский хипстер – это человек, сознательно отчуждающий себя от общества, в которое он не верит. Уделом человека XX века становится жизнь под угрозой смерти, начиная с отрочества и до безвременной старости – в таких условиях единственной жизненной позицией, разумеется, оказалась та, которая требует принять мысль о смерти, живя с ощущением ее поминутной близости и, отделяясь от общества и порвав со своими корнями, чтобы отправиться в непредсказуемое путешествие, подчиненное бунтующим императивам личного человеческого «я».

После Второй Мировой войны, живя в постоянном ощущении страха смерти, угрозы нападения, взрыва атомной бомбы, многие пытались как-то спрятаться от действительности, погружаясь в мир хипстеризма».

Это были люди, старавшиеся не думать о страшном прошлом и будущем, они жили здесь и сейчас.

Также Мейлер писал: «Ты либо хипстер, либо добропорядочный (альтернатива, которую начинают постигать все новые поколения, вступающие в мир американской реальности), ты либо бунтарь, либо конформист, либо пионер, прокладывающий собственную тропу на диком Западе американской ночной жизни, либо пленник добропорядочности, как тисками придавленный тоталитарными наростами на теле американского общества».

Получается, что хипстеры прошлого вызывают сочувствие, уважение, а сегодняшние, если уж их все-таки сравнивать, только улыбку, а у кого-то даже раздражение. Но, как ни странно, практически никто из молодых людей, надевающих узкие штаны и очки без диоптрий, не знает о своих предшественниках. А вот это уже настораживает. Желание следовать последним веяниям моды, читать современных авторов – это, конечно, похвально, но нельзя забывать и об основе субкультуры, к которой принадлежишь.

ЧТО ОНИ СЛУШАЮТ?

Хипстер слушает только самую модную музыку. В 40-е он был бы повернут на джазе, в 60-е – на психоделическом роке. Хипстеры 90-х первыми узнали, что такое трип-хоп. В 2007-м хипстер первым скачал из сети альбом лондонца Mika, обозвал его клоном Scissor Sisters, отложил в сторону и с довольной миной слушает американцев Clap Hands Say Yeah и Аrcade Fire. Быть хипстером весьма утомительно: чтобы знать всех перспективных дебютантов и ориентироваться в новых терминах, приходится за год отслушивать несколько сотен свежих релизов и столько же старых – надо же понимать, откуда корни растут. Некоторые всерьез увлекаются коллекционированием пластинок и дисков определенных стилей: джаза, нойза или инди-рока.

P.S. В заключение хочу сказать, что у каждого из нас есть свои достоинства и недостатки. Поэтому не стоит кривить лицо, когда видишь на улице хипстера. Люди самовыражаются по-разному, и почти все в молодости переживают увлечения какой-либо субкультурой. И хипстеры – далеко не самая плохая из них.

0

2

ЕЩЁ КОЕ-ЧТО:
Кеды и джинсы против стрессов

Узкие джинсы, вытянутая майка и кеды, на плече — огромная сумка с пленочным фотоаппаратом в ней, а на носу очки в пластиковой оправе. Такие они — хипстеры — снаружи. Кто же они на самом деле и как им живется в Сибири?

Хипстер хипстеру рознь

Многие сгоряча называют представителей этой новой касты "пустым поколением". Оказывается, не такое уж оно новое и пустое, как может показаться на первый взгляд. С одной стороны, хипстерам близок дух свободы, который они переняли у западных хиппи. С другой — романтизм творческой молодежи из славного советского прошлого. По одну сторону — культ бренда и современного искусства, свойственный "пробрендовым" хипстерам, по другую — полное отсутствие интереса к лейблам и хипстеры-романтики.

Кстати, среди хипстеров есть еще и те, кто надел кеды по принципу "не знаю, куда себя приделать". Это "молодняк", который еще только определяется в своих вкусах и интересах. Еще среди хипстеров могут "затесаться" взрослые дяди и тети от 30 до 40 лет. В хипстерстве они чувствуют энергию молодости и не хотят быть в числе тех, "кому за…".
Глянцевый интеллект

— Хипстер — что-то типа интеллектуальной молодежи, которая вроде бы интересуется искусством, но в то же время ценит бренды больше, чем само искусство. Вот оно, распространенное мнение о нас, — говорит хипстер Анастасия Толстикова. — Мне нравится этот образ жизни и его атрибуты, но псевдоинтеллектуальным человеком я себя не назову. Скорее, я голосую за интеллект. При этом мне всегда интересно что-то умное, но в то же время яркое, колоритное, эксклюзивное.

Если для столичных хипстеров источником информации стал журнал "Афиша", то хипстерство по-сибирски, похоже, начиналось с журнала "Ом".

— "Ом" был принципиально другим даже на ощупь. У него была глянцево-шершавая бумага и вдобавок необычное содержание: статьи про интересные вещи, нестандартных людей и негламурные тенденции, — вспоминает Анастасия Толстикова. — Я думаю, что именно эта глянцево-шершавая бумага и стала идеологией хипстера: на первый взгляд, прилизано-припудрено, но внутри все гораздо интереснее и необычнее.

Вот и хипстер снаружи "застиранный", немного даже "пыльный", но за этим неброским видом скрывается внутренняя экстравагантность. И, как говорят они сами, "помимо большой сумки и молескина в голове у хипстера еще и большие мозги". Здесь придется сделать небольшое отступление: свои большие мысли хипстеры предпочитают записывать в "молескины" — небольшие записные книжки; в свое время ими пользовались еще такие художники как ван Гог и Дали. Для хипстера это больше, чем блокнот — это фетиш. Попутно это — знак "для своих".

И все же для "пробрендовых" хипстеров быть вне тенденций — большая ошибка. Они смешивают в своих интересах все: блоги, моду, музыку и цинизм с ненавистной работой. "Мы — не сытые максималисты, просто для себя мы хотим быть лучшими и знать немножко больше, чем все. За это нас часто обзывают зацикленными на собственных мозгах", — говорит Анастасия Толстикова.

— Бренд для бунтующего хипстера — своего рода мягкий социальный протест, — объясняет психолог Ольга Андроникова, — способ противопоставить себя "деловой касте" успешных и богатых, которые живут "шикарно и дорого" и вращаются в своей собственной системе брендов. Так и хипстеры, облачившись в skinny-джинсы, взяв в руки блокнот moleskin, создают свой избранный круг посвященных.
Уйти в хипстеры

Для хипстера-романтика, ценителя эстетики советских турслетов, большая сумка — аналог прежнего вместительного рюкзака, с которым при случае можно отправиться в поход. Но если выбраться за город среди недели не получается, то, как говорят психологи, можно вспомнить ощущение единения с природой. Для этого надо всего лишь переодеться в куртку и "походные" кеды.

Городская жизнь немыслима без четкого соблюдения правил, в том числе дресс-кода. По словам психолога Ольги Андрониковой, строгость, свойственная деловому стилю одежды, сковывает и в итоге раздражает даже самого консервативного человека. Так и до стресса не далеко. Чтобы этого избежать, некоторые сибирские компании устраивают по пятницам так называемый "Jeans day" — джинсовый день, когда работнику позволительно приходить в офис в стиле casual. Так, удобная одежда становится простым способом поддержать свой комфорт.

— В одежде хипстера мне удается мысленно "убежать" от авралов на работе, - рассказывает Ирина Фирсова, банковский работник из Барнаула. — Надеваешь кеды вместо обуви на шпильке, берешь гигантскую тряпичную сумку вместо строгой кожаной, натягиваешь джинсы вместо узкой юбки и чувствуешь себя другим человеком — свободным и открытым всему новому. Для этого вовсе не обязательно идти далеко в горы. Можно время от времени "уходить в хипстеры".

Однако сибирским любителям узких джинсов наладить свой хипстерский быт будет непросто. Во-первых, климат. Не каждый хипстер сможет "выжить" в тридцатиградусный мороз — придется сменить кеды на валенки. Во-вторых, сибиряки — северный народ: по своей сути он чужд столичному снобизму и кастовости. Однако хипстерство с "романтическими" корнями в Сибири будет процветать. Благо природный потенциал края огромен. Меккой российского хипстера когда-то стал московский "Винзавод", где на громадной площади проводились выставки и фуршеты. В Новосибирске, к примеру, это место еще предстоит разыскать. Не исключено, что им может стать Академгородок. Здесь и интеллект налицо, и природа под боком.

0

3

Высокие кеды, гламурные челки, облегающие майки и штаны — многие думают,
что это неизменная атрибутика эмо-кидов. Люди очень удивляются, когда
говоришь им, что подобного вида человек может быть вовсе не эмо. Кто же тогда?
Почему бы и не хипстер…
Следующая за потерявшим актуальность эмо, в мире начала набирать силу новая
молодежная субкультура — так называемых хипстеров (hipster). Пожалуй, за всю
историю субкультур эта выглядит самой пассивной. Ее обвиняют в безыдейности и
бездействии, называют “сытой” и “кризисной”. Хипстеры не ставят перед собой каких-то
далеко идущих целей, не стремятся перевернуть мир, они просто его созерцают.
Стараясь по возможности делать это “красиво и стильно”.
В обязанности среднестатистического хипстера входит слежение за последними
новинками культурного андеграунда, регулярное посещение только “хороших кафешек”,
клубных фэшн-мероприятий или не фэшн-мероприятий, а каких-нибудь заброшенных
построек для того, чтобы запечатлеть всё увиденное там на пленочную камеру (весьма
значимый атрибут) и представить отснятое как “полный фэшн”. Естественно, делать это
всё молодым, у которых главные друзья — компьютер и интернет, ввиду этого
результаты их жизни наполняют блоги, социальные сети, другие интернет-сервисы. И
здесь стоит упомянуть об одном важном феномене хипстерства. В отличие от
остальных, эта субкультура распространилась во всем мире практически одновременно,
охватив молодежь мегаполисов самых разных стран. Многие даже и не подозревали,
что их стиль жизни уже имеет конкретное название, происходящее, кстати, еще из 40-х
годов и относящееся к джазменам и богемной контркультуре, которая формировалась
вокруг них.
О влиянии этого времени на некоторую советскую молодежь с подтекстом,
показывающим современную, повествует фильм Валерия Тодоровского “Стиляги”.
Который, кстати, в англоязычным переводе и называется не иначе как Hipsters.
К нам же в Беларусь хипстерство пришло в первую очередь с импортной одеждой, той,
что учитывает мировые тенденции: узкие штаны, трикотажные платья и лосины ярких
цветов, кардиганы, “игрушечные” пластиковые очки. И собственно не понятно, придет ли
хипстерство к нам со всей своей остальной атрибутикой. Пожалуй, хипстерство — это
удел более прогрессивной молодежи. На фоне остальных субкультур оно выглядит не
так уж плохо: не призывает к насилию или резать вены, в ней нет мятежного духа
(может быть, потому что молодежь сейчас просто стала понятливее и “взрослее”).
Между тем, московские популяризаторы хипстерства сегодня ноют о том, что в
движение лезут уже все кому не лень, что массовость опошлила его, что быть
хипстером, в общем-то, уже не модно. Периферии трудно с этим согласиться, поскольку
вряд ли она переживает сейчас спад этого движения. Оно, по-видимому, еще и не
пришло (да и придет ли?) в провинцию. Тем не менее, видеть красивых людей приятно,
еще приятнее было бы видеть у них в руках вместо “полторашки” тот же “Зенит”. Может
быть, действительно мир спасет именно красота.

Хипстер, хипстеры — термин, появившийся в США в сороковых годах XX века. Оно образовалось от английского слова «hip», что переводится как «быть в теме». Первые хипстеры пытались забыть о военном прошлом, не думать о будущем, жили сегодняшним днем.

0


Вы здесь » [•HipSters|ХипСтеры•] » Статьи » О Них...>>Что они слушают,что одевают и т.д.